рефераты, курсовые

Молодежный форум Набережных Челнов - [www.caezar.4bb.ru]

Объявление

Администраторы:
Caezar
Мятежник
Модераторы:
Junelia
Wise
Нестор
Наливайте чашечку кофе или чаю и присоединяйтесь к нам)
Ссылки:
Институт управления

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Молодежный форум Набережных Челнов - [www.caezar.4bb.ru] » Трудности и радости студентов :) » Закон о "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"


Закон о "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Многие студенты не знают ни законов, ни прав, ни обязанностей... дак давайте расскажем, поделимся, чтобы в будущем мы могли постоять за себя и не посрамиться в своих глазах и глазах других студентов....
--------------------------------------------

Согласно Закону РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" студентом высшего учебного заведения считается тот, кто в установленном порядке зачислен в вуз для прохождения курса обучения.

В соответствии со статьей 16 этого Закона студент имеет право:

- выбирать факультативные (необязательные для данного профиля подготовки) специальности и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими кафедрами и факультетами;

- участвовать в формировании содержания своего обучения при условии соблюдения требовании государственных образовательных стандартов. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом ВУЗа и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении обра­зования и последующем трудоустройстве;

- осваивать помимо учебных дисциплин по избранному направлению подготовки или специальности любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других вузах (по согласованию между их руководителями);

- бесплатно пользоваться в государственных вузах библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений вузов в порядке, установленном его уставом;

- принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах; представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения

Наряду с правами, предусмотренными статьей 16 Закона, студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения.

Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и свобод приравнивается к статусу студента государственного или муниципального вуза, за исключением права на получение государственной стипендии. Статус студента негосударственного вуза, не имеющего государственной аккредитации, определяется уставом этого вуза.

Студентам, успешно обучающимся в вузах, имеющим государственную аккредитацию по заочной или вечерней формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам). Дополнительные отпуска предоставляются студентам с целью:

- сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах соответственно по 40 календарных дней, на последующих курсах - по 50 календарных дней;

- подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов - 4 месяца;

- сдачи государственных экзаменов (в тех вузах, где нет дипломного проекта или работы) - 1 месяц.

Кроме того, дополнительные отпуска предоставляются, но без сохранения заработной платы по месту работы:

- лицам, допущенным к вступительным испытаниям (экзаменам) в вузы - 15 календарных дней;

- слушателям подготовительных отделений при вузах для сдачи выпускных экзаменов - 15 календарных дней;

- студентам очной формы (обучения), совмещающим учебу с работой, для сдачи зачетов и экзаменов - 15 календарных дней в учебном году;

- для подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов - 4 месяца, для сдачи государственных экзаменов - 1 месяц.

Студентам, обучающимся по заочной форме в вузах, имеющим государственную аккредитацию, один раз в учебном году организация-работодатель оплачивает проезд к месту нахождения вуза и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, а также для сдачи государственных экзаменов, подготовки и защиты дипломного проекта (работы).

Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании: диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, диплом магистра, диплом о неполном высшем профессиональном образовании (для лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе, но успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения).

Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании с официальной символикой РФ. (В период, когда проводится государственная аккредитация вузов в установленном порядке, все государственные вузы считаются имеющими такую аккредитацию).

Негосударственные и муниципальные ВУЗы выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о высшем образовании в соответствии с лицензией. Форма этих документов определяется самим вузом, документы заверяются его печатью.

Право негосударственного или муниципального вуза на выдачу своим выпускникам документов об образовании дарственного образца возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Студенты вузов, в свою очередь, обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития.

0

2

А вот почти полное издание закона. Некоторые статьи были пропущены, видимо за ненадобностью.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования
1.Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 2. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании", а также на следующих принципах:
a. суверенность прав субъектов Российской Федерации в определении собственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
b. непрерывность и преемственность процесса образования;
c. интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;
d. конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
e. государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.
2. Организационной основой государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования является Федеральная программа развития образования в части, соответствующей высшему и послевузовскому профессиональному образованию.
3. Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования посредством:
a. финансирования за счет средств федерального бюджета государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - высшие учебные заведения). При этом на соответствующие цели неможет быть выделено менее чем три процента расходов федерального бюджета, за счет которого обеспечивается финансирование обучения в государственных высших учебных заведениях не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;
b. расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию, недопущения сокращения числа студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
c. предоставления налоговых льгот высшим учебным заведениям и образовательным учреждениям соответствующего дополнительного образования, а также организациям, вкладывающим средства в развитие высшего и послевузовского профессионального образования;
d. предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, пособий и льгот, в том числе на питание и проезд на транспорте, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
e. создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования;
f. содействия созданию и функционированию негосударственных высших учебных заведений.
4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
5. Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).
Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 3. Автономия высших учебных заведений и академические свободы
1. Под автономией высшего учебного заведения понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.
2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель (учредители) высшего учебного заведения и государственный орган управления образованием, выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия).
3. Педагогическим работникам из числа профессорско - преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.
Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.

Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования
Статья 4. Структура системы высшего и послевузовскогопрофессионального образования
Структура системы высшего и послевузовского профессиональногообразования представляет собой совокупность:
a. государственных образовательных стандартов высшего ипослевузовского профессионального образования и образовательныхпрограмм высшего и послевузовского профессионального образования;
b. имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательныхучреждений соответствующего дополнительного профессиональногообразования независимо от их организационно-правовых форм;
c. научных, проектных, производственных, клинических, медико -профилактических, фармацевтических, культурно-просветительскихпредприятий, учреждений и организаций, ведущих научные исследования иобеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовскогопрофессионального образования;
d. органов управления высшим и послевузовским профессиональнымобразованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений иорганизаций;
e. общественных и государственно-общественных объединений(творческих союзов, профессиональных ассоциаций, обществ, научных иметодических советов и иных объединений).
Статья 5. Государственные образовательные стандарты высшего ипослевузовского профессионального образования и образовательныепрограммы высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего ипослевузовского профессионального образования предназначены дляобеспечения:
a. качества высшего и послевузовского профессиональногообразования;
b. единства образовательного пространства Российской Федерации;
c. основы для объективной оценки деятельности образовательныхучреждений, реализующих образовательные программы высшего ипослевузовского профессионального образования;
d. признания и установления эквивалентности документовиностранных государств о высшем и послевузовском профессиональномобразовании.
2. Государственные образовательные стандарты высшего ипослевузовского профессионального образования состоят из федеральныхи национально-региональных компонентов.
Федеральные компоненты государственных образовательных стандартоввысшего и послевузовского профессионального образования включают всебя:
a. общие требования к основным образовательным программам высшегои послевузовского профессионального образования;
b. требования к обязательному минимуму содержания основныхобразовательных программ высшего и послевузовского профессиональногообразования, к условиям их реализации, в том числе к учебной ипроизводственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровнюподготовки выпускников по каждому направлению подготовки(специальности);
c. сроки освоения основных образовательных программ высшего ипослевузовского профессионального образования в государственных имуниципальных образовательных учреждениях, не противоречащие срокам,установленным законодательством Российской Федерации и (или)положениями о высших учебных заведениях соответствующих видов;
d. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Национально-региональные компоненты государственныхобразовательных стандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования отражают национально-региональныеособенности подготовки специалистов по соответствующим направлениямподготовки (специальностям).
3. Порядок разработки, утверждения и введения в действиегосударственных образовательных стандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования в части, не урегулированной настоящимФедеральным законом, определяется Правительством РоссийскойФедерации.
4. Содержание национально-региональных компонентовгосударственных образовательных стандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования определяется высшим учебным заведениемсамостоятельно, в случае финансирования их реализации за счет средствбюджета субъекта Российской Федерации - по согласованию ссоответствующим органом исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации.
5. Основные образовательные программы высшего и послевузовскогопрофессионального образования разрабатываются федеральными(центральными) органами управления образованием и ведомственнымигосударственными органами управления образованием и в части,выходящей за пределы соответствующих государственных образовательныхстандартов, выполняют функции примерных образовательных программвысшего и послевузовского профессионального образования.
6. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего ипослевузовского профессионального образования устанавливается впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Документы о высшем и послевузовском профессиональномобразовании
1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программамвысшего и послевузовского профессионального образования и прошедшимитоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующемобразовании.
2. Высшее учебное заведение, имеющее государственнуюаккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца осоответствующем образовании с официальной символикой РоссийскойФедерации. Форма документа государственного образца утверждаетсяфедеральным (центральным) органом управления высшим профессиональнымобразованием.
3. Устанавливаются следующие виды документов, которымиудостоверяется завершение высшего профессионального образованияразличных ступеней:
a. диплом бакалавра;
b. диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;
c. диплом магистра;
d. диплом о неполном высшем профессиональном образовании (всоответствии с пунктом 3 статьи 6);
e. справка установленного образца о незаконченном высшемпрофессиональном образовании.
4. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоениивыпускнику квалификации (степени) и выдаче ему документагосударственного образца о высшем профессиональном образовании можетбыть отменено государственным органом управления образованием,утвердившим председателя государственной аттестационной комиссии,только в случае, если по вине обучающегося нарушен установленныйпорядок выдачи документов государственного образца о высшемпрофессиональном образовании.
5. По результатам защиты диссертации в установленном порядкевыдается диплом кандидата наук или диплом доктора наук.
Статья 9. Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высшихучебных заведений: университет, академия, институт.
2. Университет - высшее учебное заведение, которое:
a. реализует образовательные программы высшего и послевузовскогопрофессионального образования по широкому спектру направленийподготовки (специальностей);
b. осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышениеквалификации работников высшей квалификации, научных инаучно-педагогических работников;
c. выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования поширокому спектру наук;
d. является ведущим научным и методическим центром в областях своейдеятельности.M
3. Академия - высшее учебное заведение, которое:
a. реализует образовательные программы высшего и послевузовскогопрофессионального образования;
b. осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышениеквалификации работников высшей квалификации для определенной областинаучной и научно-педагогической деятельности;
c. выполняет фундаментальные и прикладные научные исследованияпреимущественно в одной из областей науки или культуры;
d. является ведущим научным и методическим центром в области своейдеятельности.
4. Институт - высшее учебное заведение, которое:
a. реализует образовательные программы высшего профессиональногообразования, а также, как правило, образовательные программыпослевузовского профессионального образования;
b. осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышениеквалификации работников для определенной области профессиональнойдеятельности;
c. ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимостиот его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствиягосударственной аккредитации. Статус высшего учебного заведениявключается в его наименование.
6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается присоздании и изменяется в обязательном порядке при изменении егостатуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведенияупотребляется специальное название (консерватория, высшее училище идругие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебногозаведения.
Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовкаспециалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц,имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональноеобразование, на конкурсной основе по результатам вступительныхиспытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации об образовании. Порядок приема граждан в высшиеучебные заведения в части, не урегулированной настоящим Федеральнымзаконом, определяется учредителем (учредителями) высшего учебногозаведения.
Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан вобласти образования и обеспечивать зачисление граждан, наиболееспособных и подготовленных к освоению образовательных программсоответствующих уровня и (или) ступени.
Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан толькопри наличии лицензии. Высшее учебное заведение обязано ознакомитьабитуриента с указанной лицензией, а также со свидетельством огосударственной аккредитации по каждому из направлений подготовки(специальности), дающим право на выдачу документа государственногообразца о высшем профессиональном образовании. Ознакомлениеабитуриента со свидетельством о государственной аккредитации повыбранному им направлению подготовки (специальности) или фактотсутствия указанного свидетельства фиксируются в приемных документахи заверяются личной подписью абитуриента.
2. Направления подготовки (специальности) определяются лицензией.Содержание образовательного процесса по каждому направлениюподготовки (специальности), сроки освоения образовательной программывысшего или послевузовского профессионального образованияопределяются высшим учебным заведением в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об образовании исоответствующим государственным образовательным стандартом.
Общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средствфедерального бюджета, и структура их приема устанавливаются ежегоднофедеральным (центральным) органом управления высшим профессиональнымобразованием в соответствии с нормативами, установленными настоящимФедеральным законом.
Число студентов, принимаемых для обучения за счет средствфедерального бюджета, и структура их приема в высшие учебныезаведения, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительнойвласти, устанавливаются ими ежегодно по согласованию с федеральным(центральным) органом управления высшим профессиональнымобразованием.
3. Лица, окончившие с медалями образовательные учреждениясреднего (полного) общего или начального профессиональногообразования, которые имеют государственную аккредитацию, а такжелица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднегопрофессионального образования, которые имеют государственнуюаккредитацию, принимаются в высшее учебное заведение по результатамсобеседования, за исключением вступительных испытанийпрофессиональной направленности, которые могут быть установленывысшим учебным заведением.
Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляетсяправо сдачи вступительных испытаний на общих основаниях.
Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытанийпринимаются в высшие учебные заведения дети - сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, которымсогласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии непротивопоказано обучение в высших учебных заведениях, а такжеграждане других категорий, предусмотренных законодательством.
4. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений илиорганизаций на конкурсной основе принимаются граждане РоссийскойФедерации, имеющие высшее профессиональное образование, всоответствии с настоящим Федеральным законом. Обучение в аспирантурепри указанных учреждениях и организациях может осуществляться в очнойили в заочной формах. Обучение в аспирантуре государственных имуниципальных высших учебных заведений не может превышать в очнойформе трех лет, в заочной форме четырех лет.
5. В докторантуру высших учебных заведений, научных учрежденийили организаций принимаются граждане Российской Федерации, имеющиеученую степень кандидата наук.

Срок пребывания в докторантуре указанных учреждений илиорганизаций не может превышать трех лет.
6. Прием иностранных граждан в аспирантуру и докторантуру высшихучебных заведений, научных учреждений или организаций осуществляетсяв соответствии с международными договорами Российской Федерации имежправительственными соглашениями Российской Федерации, а также впорядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 29 настоящего Федеральногозакона.
Прием лиц без гражданства в аспирантуру и докторантуру высшихучебных заведений, научных учреждений или организаций осуществляетсяв порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Для лиц, имеющих среднее профессиональное образованиесоответствующего профиля, по решению ученого совета высшего учебногозаведения допускается получение высшего профессионального образованияпо сокращенной или по ускоренной образовательной программе высшегопрофессионального образования.
Обучение в высшем учебном заведении по сокращенной или поускоренной программе допускается также для лиц, уровень образованияили способности которых являются для этого достаточным основанием.Решение об обучении лиц по указанной программе принимают ученыесоветы высших учебных заведений.
8. Высшее учебное заведение создает обучающимся необходимыеусловия для получения качественного образования. Запрещаетсяиспользование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровьяобучающихся методов обучения.
9. Учебная и производственная практика, предусмотреннаягосударственными образовательными стандартами высшего ипослевузовского профессионального образования, осуществляется наоснове договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями,учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанныепредприятия, учреждения и организации независимо от ихорганизационно-правовых форм обязаны предоставлять места дляпрохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющихгосударственную аккредитацию, и финансируется за счет средствсоответствующего бюджета.
10. Требования к государственной итоговой аттестации (выпускнойработе, государственным экзаменам, диссертации) определяютсягосударственными образовательными стандартами высшего ипослевузовского профессионального образования. Контроль завыполнением указанных требований осуществляется в установленномзаконодательством порядке.
Статья 12. Управление высшим учебным заведением
1. Управление высшим учебным заведением осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации, типовымположением об образовательном учреждении высшего профессиональногообразования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебногозаведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
Устав высшего учебного заведения принимается общим собранием(конференцией) педагогических работников, научных работников, а такжепредставителей других категорий работников и обучающихся высшегоучебного заведения (далее - общее собрание (конференция)).
Военно-учебные заведения осуществляют свою деятельность всоответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общее руководство государственным или муниципальным высшимучебным заведением осуществляет выборный представительный орган -ученый совет.
В состав ученого совета входят ректор, который являетсяпредседателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученогосовета избираются общим собранием (конференцией) тайным голосованием.
Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности ученого советаопределяются уставом высшего учебного заведения на основании типовогоположения об образовательном учреждении высшего профессиональногообразования (высшем учебном заведении).
Уставами высших учебных заведений может быть предусмотреносоздание попечительских советов.
3. Непосредственное управление высшим учебным заведениемосуществляет ректор. Ректор государственного или муниципальноговысшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшегоучебного заведения, избирается тайным голосованием на общем собрании(конференции) на срок до пяти лет и утверждается в должности органомуправления образованием, в ведении которого находится высшее учебноезаведение.
В случае мотивированного отказа органа управления образованиемутвердить кандидатуру, избранную на должность ректорагосударственного или муниципального высшего учебного заведения,проводятся новые выборы, при этом если кандидат на должность ректоранабирает не менее чем две трети голосов общего числа участниковобщего собрания (конференции), он утверждается органом управленияобразованием в обязательном порядке.
В случае, если государственное или муниципальное высшее учебноезаведение в целом лишается государственной аккредитации порезультатам аттестации, ректор высшего учебного заведения иотвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовкивыпускников проректоры освобождаются от занимаемых должностей органомуправления образованием, в ведении которого находится высшее учебноезаведение. Выборы ректора высшего учебного заведения в этом случае недопускаются, и он принимается соответствующим органом управленияобразованием по трудовому договору (контракту) на срок не более чемпять лет. Учредителем (учредителями) высшего учебного заведения илиуполномоченным этим учредителем (учредителями) органом управленияобразованием по представлению ректора высшего учебного заведенияутверждается новый состав ученого совета.
После повторной аттестации высшего учебного заведения (но неранее чем через один год со дня лишения государственной аккредитации)и возобновления государственной аккредитации в высшем учебномзаведении вновь избирается ученый совет в установленном настоящимФедеральным законом порядке.
В создаваемом или реорганизуемом государственном илимуниципальном высшем учебном заведении до формирования ученого советаустав государственного или муниципального высшего учебного заведенияутверждается государственным органом управления образованием на срокне более чем один год. С ректором такого высшего учебного заведениязаключается трудовой договор (контракт) на тот же срок.
Статья 13. Научно-исследовательские и другие организации иучреждения в системе высшего и послевузовского профессиональногообразованияВ системе высшего и послевузовского профессионального образованияв соответствии с законодательством Российской Федерации могутсоздаваться и действовать научно-исследовательские и проектныеинституты, конструкторские бюро, заводы, фабрики, фирмы,учебно-опытные хозяйства, клинические базы образовательных учреждениймедицинского образования, опытные станции и иные организации иучреждения, деятельность которых связана с образованием и направленана его обеспечение.
Статья 15. Общественные организации и государственно -общественные объединения в системе высшего и послевузовскогопрофессионального образования
1. Общественные организации и государственно-общественныеобъединения в системе высшего и послевузовского профессиональногообразования действуют в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
2. Интересы обучающихся высших учебных заведений могутпредставлять общественные организации обучающихся. Конкретныевзаимоотношения администрации высшего учебного заведения иобщественных организаций обучающихся определяются уставом высшегоучебного заведения и договором между его администрацией иобщественной организацией обучающихся.
3. В системе высшего и послевузовского профессиональногообразования могут создаваться без образования юридических лицгосударственно-общественные объединения типа учебно-методическихобъединений высших учебных заведений, научно-методических,научно-технических и других советов и комиссий.
4. Государственно-общественные объединения создаютсягосударственными органами управления образованием и осуществляют своюдеятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми этимиорганами управления. Типовые положения о государственно-общественныхобъединениях утверждаются федеральным (центральным) органомуправления высшим профессиональным образованием. В составгосударственно-общественных объединений на добровольных началахвходят научно-педагогические и другие работники высших учебныхзаведений, работники предприятий, учреждений и организаций,действующих в системе высшего и послевузовского профессиональногообразования. Государственно-общественные объединения могут привлекатьк участию в своей работе иностранных граждан, лиц без гражданства ииностранных юридических лиц в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
5. Государственные органы управления высшим профессиональнымобразованием, ученые советы высших учебных заведений рассматривают иучитывают в своей деятельности рекомендации общественных организацийи государственно-общественных объединений в системе высшего ипослевузовского профессионального образования.
6. Государственные органы управления образованием и муниципальныеорганы управления образованием вправе оказывать поддержкуобщественным организациям и государственно-общественным объединениямв системе высшего и послевузовского профессионального образования.
7. В целях содействия подготовке специалистов с высшимпрофессиональным образованием, развитию научных исследований, а такжев целях поддержки отдельных высших учебных заведений могутучреждаться фонды поддержки и развития высшего и послевузовскогопрофессионального образования как не имеющие членства некоммерческиеорганизации. Порядок создания и статус указанных фондов определяютсягражданским законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования
Статья 24. Компетенция Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования
1. К компетенции Федерального Собрания Российской Федерации вобласти высшего и послевузовского профессионального образованияотносятся:
a. разработка законопроектов, принятие федеральных законов вобласти высшего и послевузовского профессионального образования ивнесение изменений в соответствующие законы и дополнений к ним;
b. утверждение Федеральной программы развития образования иконтроль за ее реализацией в части, относящейся к высшему ипослевузовскому профессиональному образованию;
c. утверждение соответствующих статей федерального бюджета иконтроль за их исполнением;
d. установление уровней высшего и послевузовскогопрофессионального образования;
e. ратификация международных договоров Российской Федерации,регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессиональногообразования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К компетенции Правительства Российской Федерации в областивысшего и послевузовского профессионального образования относятся:
a. участие в разработке и реализация государственной политики вуказанной области;
b. подготовка соответствующих разделов Федеральной программыразвития образования и контроль за ее реализацией органамиисполнительной власти;
c. осуществление бюджетного финансирования высшего ипослевузовского профессионального образования;
d. разработка законопроектов и принятие в соответствии с ниминормативных правовых актов, определяющих функционирование системывысшего и послевузовского профессионального образования;
e. установление порядка лицензирования деятельности высшихучебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;
f. создание, реорганизация и ликвидация государственных высшихучебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации, посогласованию с органами законодательной и исполнительной властисубъектов Российской Федерации;
g. заключение и реализация межправительственных договоров,регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессиональногообразования;
h. определение порядка разработки, утверждения и введениягосударственных образовательных стандартов высшего и послевузовскогопрофессионального образования, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации;
i. определение порядка установления перечня направленийподготовки (специальностей) высшего и послевузовскогопрофессионального образования.
3. К компетенции федерального (центрального) органа управлениявысшим профессиональным образованием относятся:
a. разработка и реализация совместно с другими федеральнымиорганами управления образованием соответствующих разделов Федеральнойпрограммы развития образования и международных программ в областивысшего, послевузовского профессионального образования исоответствующего дополнительного образования;
b. утверждение федеральных компонентов соответствующихгосударственных образовательных стандартов, утверждение положений обитоговой государственной аттестации студентов и об экстернате вгосударственных, муниципальных высших учебных заведениях;
c. разработка и утверждение примерных учебных планов иобразовательных программ высшего и послевузовского профессиональногообразования, организация издания учебной литературы и производстваучебно-наглядных пособий;
d. осуществление полномочий учредителя (учредителей)подведомственных государственных высших учебных заведений;
e. содействие развитию и реализации новых эффективных технологийобучения в области высшего и послевузовского профессиональногообразования;
f. лицензирование деятельности высших учебных заведенийнезависимо от их организационно-правовых форм и государственныхобразовательных учреждений соответствующего дополнительногообразования, а также их государственная аккредитация;
g. установление формы документов государственного образца овысшем и послевузовском профессиональном образовании, осуществлениепризнания и установление эквивалентности документов иностранныхгосударств о высшем и послевузовском профессиональном образовании иоб ученых званиях;
h. определение порядка признания и установления эквивалентностидокументов иностранных государств о высшем и послевузовскомпрофессиональном образовании и об ученых званиях, выдача свидетельствоб установлении эквивалентности указанных документов;
i. участие в изучении потребности рынка труда в специалистах;разработка прогнозов подготовки специалистов; разработка предложенийпо объемам бюджетного финансирования высших учебных заведений, другихпредприятий, учреждений и организаций, действующих в системе высшегои послевузовского профессионального и соответствующегодополнительного образования, а также их научных организаций иструктурных подразделений; разработка предложений по объемамкапитального строительства указанных предприятий, учреждений иорганизаций;
j. участие в работе федеральных органов исполнительной власти поопределению объема бюджетного финансирования, направляемого наподготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификацииработников, научно-педагогических работников, в том числе научныхработников, развитие науки, а также участие в разработке федеральныхнормативов и порядка финансирования соответствующих образовательныхучреждений;
k. координация деятельности высших учебных заведений, отраслевыхи региональных систем высшего и послевузовского профессиональногообразования по определению объемов и структуры подготовкиспециалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперациив этой области;
l. установление общего приема и структуры приема на обучение ввысшие учебные заведения и учреждения системы высшегопрофессионального образования студентов, аспирантов и докторантов;
m. открытие аспирантуры и докторантуры государственных высшихучебных заведений, научных организаций независимо от их ведомственнойпринадлежности, за исключением учреждений, действующих в системеРоссийской академии наук и отраслевых академий наук и имеющихгосударственный статус, утверждение положений о подготовкенаучно-педагогических работников, в том числе научных работников;
n. установление порядка приема граждан в государственные высшиеучебные заведения, учрежденные федеральными органами исполнительнойвласти, и порядка перевода обучающихся из одного высшего учебногозаведения в другое;
o. прогнозирование развития сети учреждений системы высшегопрофессионального образования, согласование создания новыхгосударственных учреждений системы высшего профессионального исоответствующего дополнительного образования;
p. организация участия высших учебных заведений и научныхорганизаций, действующих в системе высшего и послевузовскогопрофессионального образования, в федеральных научно-техническихпрограммах, разработка и утверждение межвузовских программ поприоритетным направлениям науки, осуществление ресурсного обеспеченияуказанных программ и контроля за ходом их реализации;
q. разработка и реализация совместно с профсоюзными иобщественными организациями мер по социальной защите студентов,аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего ипослевузовского профессионального образования по улучшению условий ихобучения, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания;
r. финансирование деятельности подведомственных ему высшихучебных заведений, предприятий, учреждений и организаций;
s. согласование нормативных документов в области высшего ипослевузовского профессионального и соответствующего дополнительногообразования, издаваемых федеральными органами исполнительной власти,в ведении которых находятся высшие учебные заведения, и в случаенеобходимости приостановление действия указанных нормативныхдокументов;
t. осуществление по согласованию с федеральными органамиисполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебныезаведения, полномочий по распоряжению государственным имуществом всистеме высшего и послевузовского профессионального образования;
u. утверждение положения о порядке замещения должностейнаучно-педагогического персонала;
v. разработка и утверждение типового положения о филиалах высшихучебных заведений, подведомственных федеральным органамисполнительной власти, порядок организации указанных филиалов;
w. издание в пределах своей компетенции нормативных актов;
x. заключение международных договоров межведомственногохарактера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. К компетенции государственной аттестационной службы относятся:
a. контроль за соблюдением государственных образовательныхстандартов во всех имеющих государственную аккредитацию высшихучебных заведениях независимо от их организационно-правовых форм;
b. научно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контролькачества подготовки выпускников по завершении каждых уровня и ступенивысшего и послевузовского профессионального образования всоответствии с государственными образовательными стандартами высшегои послевузовского профессионального образования;
c. рассмотрение представлений и принятие решений о направлениивысшему учебному заведению рекламаций на качество образования и (или)несоответствие образования требованиям соответствующегогосударственного образовательного стандарта;
d. организация функционирования системы региональных органовгосударственной аттестационной службы и аттестация образовательныхучреждений.
5. Разграничение компетенции между федеральными (центральными)органами управления образованием и иными федеральными органамиуправления образованием устанавливается федеральными законами иположениями о соответствующих органах, утвержденными ПравительствомРоссийской Федерации.
Федеральные органы управления образованием осуществляютполномочия учредителя (учредителей) высшего учебного заведения послеего создания.
Статья 25. Компетенция субъектов Российской Федерации в областивысшего и послевузовского профессионального образованияПо общим вопросам высшего и послевузовского профессионального образования субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне установленной настоящим Федеральным законом компетенции Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования.
Статья 26. Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственный контроль за качеством высшего ипослевузовского профессионального образования направлен наобеспечение единой государственной политики в области высшего ипослевузовского профессионального образования, повышение качестваподготовки специалистов, рациональное использование средствфедерального бюджета, выделяемых на финансирование системы высшего ипослевузовского профессионального образования.
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовскогопрофессионального образования осуществляется государственнойаттестационной службой и государственными органами управления высшимпрофессиональным образованием в соответствии с их компетенцией,предусмотренной Законом Российской Федерации "Об образовании",настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в этойобласти.
2. Контроль за соблюдением высшим учебным заведением условийобразовательной деятельности, предусмотренных лицензией, обеспечиваетфедеральный (центральный) орган управления высшим профессиональнымобразованием. В случае нарушения этих условий лицензия подлежитизъятию.
3. Имеющее государственную аккредитацию высшее учебное заведениенезависимо от его организационно-правовой формы и ведомственнойподчиненности не реже чем один раз в пять лет проходит аттестацию,проводимую государственной аттестационной службой.

Глава V. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования
Статья 27.Отношения собственности в системе высшего ипослевузовского профессионального образования
1. За высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
2. Высшему учебному заведению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности высшего учебного заведения, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
3. За государственным и муниципальным высшим учебным заведением закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование выделенные ему в установленном порядке земельные участки.
4. Высшее учебное заведение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Сдача в аренду государственным, муниципальным высшим учебным заведением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия ученого совета высшего учебного заведения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.
Средства, полученные высшим учебным заведением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
5. Использование высшим учебным заведением природных ресурсов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия собственников по распоряжению государственным имуществом системы высшего и послевузовского профессионального образования в отношении объектов федеральной собственности закрепляются за федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, осуществляющим эти полномочия совместно с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения.
7. Государственные, муниципальные высшие учебные заведения, закрепленные за ними на правах оперативного управления либо находящиеся в их собственности или в самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, а также жилые помещения, расположенные в сельской местности, общежития, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, в том числе во владении, пользовании и (или) распоряжении, другие предприятия, учреждения и организации, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
Статья 28. Финансирование высших учебных заведений
1. Финансирование образовательной деятельности государственных высших учебных заведений за счет средств федерального бюджета осуществляется федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием или органами исполнительной власти, в ведении которых находятся эти учреждения, в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами) на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников исходя из установленных государственных, в том числе ведомственных, нормативов финансирования.
Для высших учебных заведений, расположенных в регионах, в которых действуют районные коэффициенты и надбавки, нормативы финансирования устанавливаются с учетом этих коэффициентов и надбавок.
В случае, если местные нормативы финансирования превышают государственные, дополнительное финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Деятельность негосударственных высших учебных заведений финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними. По договору между учредителем (учредителями) и высшим учебным заведением эта деятельность может осуществляться на условиях частичного или полного самофинансирования.
3. Научные исследования, проводимые государственными высшими учебными заведениями, финансируются федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием и (или) органами исполнительной власти, в ведении которых находятся эти высшие учебные заведения, независимо от финансирования образовательной деятельности.
4. Государственные высшие учебные заведения самостоятельно определяют направления и порядок использования средств, полученных ими за счет бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе средств, направляемых на оплату труда и материальное стимулирование своих работников. Не использованные в текущем периоде (год, квартал, месяц) средства не могут быть изъяты у государственных высших учебных заведений или зачтены в объем финансирования этих высших учебных заведений на последующий период.
5. Возмещение дополнительных затрат в связи с индексацией расходов высших учебных заведений, осуществляющих свою деятельность на основе бюджетного финансирования, производится за счет средств соответствующего бюджета.
6. Высшее учебное заведение имеет счета в банковских и других кредитных организациях для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, в том числе валютных.
Статья 29. Платная деятельность высшего учебного заведения
1. Высшее учебное заведение в соответствии со своим уставом может осуществлять платную деятельность в области образования и в других областях, если это не идет в ущерб его основной деятельности.
Платная образовательная деятельность высшего учебного заведения не может быть осуществлена взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные в результате такой деятельности, изымаются учредителем (учредителями) высшего учебного заведения.
2. Государственное или муниципальное высшее учебное заведение вправе в пределах, установленных лицензией, осуществлять сверх финансируемых за счет средств федерального бюджета государственных заданий (контрольных цифр) по приему студентов подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами в объеме, согласованном с органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которого это высшее учебное заведение находится.
Высшее учебное заведение самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и уставу данного высшего учебного заведения.
Статья 30. Оплата труда работников высшего учебного заведения
1. Высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок)).
2. Должностной оклад (ставка) выплачивается работнику высшего учебного заведения за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
3. Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание высшего учебного заведения, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Минимальные размеры ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений устанавливаются в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
5. Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:
a. сорока процентов за должность доцента;
b. шестидесяти процентов за должность профессора;
c. трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за ученую степень кандидата наук;
d. пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за ученую степень доктора наук.
6. Предусмотренные статьей 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" размеры средних должностных окладов (ставок) работников высших учебных заведений в части, относящейся к оплате труда работников высшего учебного заведения, устанавливаются Правительством Российской Федерации первого числа второго месяца каждого квартала в соответствии с законодательно установленным их отношением к достигнутому уровню средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации за предыдущий квартал.
7. Средние должностные оклады (ставки) работников высшего учебного заведения устанавливаются на уровне:
a. для педагогических работников из числа профессорско - преподавательского состава высших учебных заведений - в два раза превышающем уровень средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
b. для учителей и других педагогических работников - не ниже средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
c. для иных работников высших учебных заведений - средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности в Российской Федерации.
8. Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу ввести соответствующую требованиям настоящей статьи тарифную сетку по оплате труда работников высшего учебного заведения.
9. Размеры должностных окладов (ставок) работников высшего учебного заведения определяются каждый квартал в соответствии с пунктами 6, 7 и 8 настоящей статьи, являются минимальными для соответствующих категорий работников высшего учебного заведения и обязательны на территории Российской Федерации.
Статья 31. Оплата труда и стаж работы работников государственныхорганов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Работникам государственных органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием засчитывается в стаж работы государственного служащего работа в высшем учебном заведении на руководящих должностях и должностях научно-педагогических работников.
2. Доплата за ученую степень, предусмотренная работникам высших учебных заведений, распространяется и на работников органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием.

Глава VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений
Статья 33. Осуществление международного сотрудничества РоссийскойФедерации в области высшего и послевузовского профессионального образования
1. Высшие учебные заведения вправе участвовать в международном сотрудничестве Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования посредством:
a. участия в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными работниками;
b. проведения совместных научных исследований, а также конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий;
c. осуществления фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;
d. участия в международных программах совершенствования высшего и послевузовского профессионального образования.
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации иностранных граждан в Российской Федерации, преподавательская и научно-исследовательская работа граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты осуществляются по межгосударственным договорам, договорам между федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием или ведомственным государственным органом управления образованием и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, а также по прямым договорам, заключенным высшими учебными заведениями с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами.
3. В целях участия в международной деятельности Российской Федерации высшие учебные заведения имеют право:
a. вступать в неправительственные международные организации;
b. заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации;
c. создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения (центры, лаборатории, технические парки и другие подразделения).
4. Высшие учебные заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью, предусмотренной уставами высших учебных заведений и направленной на выполнение задач, которые определены настоящим Федеральным законом, а также на развитие международных контактов.
5. Денежные средства, полученные высшими учебными заведениями, а также предприятиями, учреждениями и организациями, действующими в системе высшего и послевузовского профессионального образования, в результате внешнеэкономической деятельности, не подлежат изъятию и налогообложению, в том числе обязательной продаже, если они расходуются на выполнение основных задач, определенных для указанных высших учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций настоящим Федеральным законом.

Глава VII. Заключительные положения
Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий сохраняется до принятия соответствующих федеральных законов.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
22 августа 1996 года.
N 125-ФЗ

0

3

Дело. Но, по-моему. этот закон был изменён в 2001 году. Или я чего-то путаю???

0

4

Пэ Гусев Фиг знает, я новую редакцию найти не смог.

0

5

Обалдеть!!!  :O Мне, правда, и без этого бы хорошо жилось, но спасибо за информацию - она лишней никогда не бывает!!!

0

6

АННА
Свои права и обяжанности должен жнать каждый штудент! :D

0


Вы здесь » Молодежный форум Набережных Челнов - [www.caezar.4bb.ru] » Трудности и радости студентов :) » Закон о "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"