Американская пропагандистская машина работает ровно столько, сколько существует сама страна. Само собой, раньше акцент на агитационные слоганы, брошюры и дерзкие тексты делался не таким сильным. Но, как говорится, «прогресс не стоит на месте», и демократичным патриотам приходилось придумывать всё новые и новые способы влияния на развивающихся, к сожалению, американцев. Если раньше голос демократии штурмовал головы жителей США только через речи из рупора, то сегодня приходится взаимодействовать почти со всеми информационными ресурсами, дабы идти в ногу со временем.
На 2016 год в бюджете США заложено аж 160 млн. долларов, дабы противостоять на информационном поле «грозному агрессору» - России. Просрав после «холодной войны» сильнейшую пропагандистскую контору под аббревиатурой USIA (United States information Agency), Госдеп решил воссоздать былую мощь «голоса демократии». 117 млн. уходят на противодействие России в «хохлосрачах», 51 млн. на удабривание грузинской и молдавской информационной почвы. А также, 16 млн. пойдут в Европу и Центральную Азию для тех же «правых» целей. Вот так. Скромно, всего 160 лимончиков на «полёт правды» по-американски.
Для чего это делается, думаю, объяснять вам не потребуется. Могу лишь добавить, ради справки, один интересный факт из истории. После того, как США вторглись в Ирак, дабы свергнуть правящий тогда режим Саддама Хусейна, их, как ни странно (хотя странного здесь ничего нет), начали осуждать и называть оккупантами не только мировое сообщество, но и свои же граждане. Чтобы исправить ситуацию и сделать своих солдат «освободителями», была нанята сильнейшая исследовательская организация Rand. Как мы с вами можем наблюдать, ситуация действительно приняла другое течение. За счёт долгой и внушительной пропаганды «правильности нахождения военных США в Ираке», народ поверил в сказки Буша и, по большей степени, поддержал интервенцев.
Задача такой пропагандистской машины в том, чтобы при любых обстоятельствах построить грамотный информационный фундамент, где они в дальнейшем чувствовали бы себя комфортно, как на дипломатическом уровне, так и не очень дипломатическом (военный конфликт). Тратится на всё это «добро», как вы видите, немалые суммы из бюджета. И после этого всего, само собой, США никогда не придерживается агрессивной политики с навязыванием собственных ценностей. Ага.