Современные шпалы и брусья – подкладки под железнодорожные пути, имеют тип балки с меняющимися толщинами и величинами сечения. Изготовление материала для фиксирования рельсового полотна выполняется по определенной технологии. Материалы под компоненты фундаментной основы строения или рельсы – железобетонные, к созданию оных шли длительное время. В начале использовались каменные шпалы, кроме того, прекрасно себя зарекомендовали опоры из дополнительно обработанной древесины, но их через небольшой период заменяют и чинят. В конечном итоге, наиболее надёжными стали изделия из качественного бетона, который стал перспективным материалом.
Современные полушпалы отливаются согласно отраслевым ведомостям с обстоятельно соблюденными габаритами и профилем. Долговечность и другие параметры бетонных шпал содержатся в ГОСТ 33320–2015. До этого было испытано порядочно способов изготовления бетонных полушпал под рельсы. Сегодня устоялись 4 вида технологии по производству железобетонных брусьев. Эти методы обеспечивают получение проверенной и устойчивой продукции, она всеобъемлюще соответствует нормам мировой классификация.
В большинстве случаев, из бетона теперь производят и другие элементы для устройства железнодорожных путей: шпальные блоки, анкеры опор контактной сети, межпутные лотки, контргрузы круглого сечения. Мало того активно применяются элементы, производимые из металлоконструкций, например: стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети, опоры гибких поперечин, светофорные мостики над железнодорожными путями, узлы крепления лестницы к колонне, стойки опоры контактной сети, ригели стальные РЦ жестких поперечин и другие металлические изделия.
Металлические изделия и бетонные изделия плодотворно применяются по всему миру при строительстве современных ж/д дорог и ремонте старых дорог. Применение в разнообразных окружающих условиях предлагает серьезные требования к технико-эксплуатационным характеристикам, долговечности изделий. Бетонные подпорки, в зависимости от уровня старения дорожного полотна, имеют ресурс живучести в 30-60 лет. Данные полушпалы планомерно сменяют менее прочные деревянные в ж/д строительстве.