Все больше студентов для конспектирования лекций приносят на пары не тетради и ручки, а айпады и ноутбуки. Письмо от руки стремительно уходит в прошлое и начинает восприниматься как что-то архаичное. Человечество выбирает электронные носители из-за того, что так можно быстрее и подробнее зафиксировать текст вслед за спикером. Однако, выигрывая во времени, люди проигрывают в другом. Как показывают исследования, те студенты, которые конспектируют лекции от руки, отличаются лучшей успеваемостью в сравнении с теми, кто их печатает.
Психологи Пэм Мюллер (Принстонский университет) и Дэниел Оппенгеймер (Университет Калифорнии) протестировали 67 студентов, часть из которых записывали лекцию от руки, а другая часть – печатала. Тесты проводились сразу после лекции и спустя неделю (в этом случае студентам предоставлялась возможность просмотреть свои записи). На основе этого эксперимента исследователи сделали вывод, что те, кто ведет конспекты от руки, учатся лучше, легче схватывают идеи и дольше держат в голове информацию.
Приверженцы тетрадей и ручек превосходят в результатах пользователей ноутбуков, даже несмотря на то, что от руки студент колледжа в среднем записывает в полтора раза меньше слов, чем печатает. Дело в том, что в процессе письма на бумаге человек думает над полученной информацией более интенсивно, «переваривает» ее. К тому же записывание способствует тому, что информация глубже отпечатывается в памяти. По написанным от руки конспектам ее легче освежать, ведь они лучше организованы.
Пользователи ноутбуков записывают практически все, что слышат, чуть ли не стенографируя лекции. Дотошность, с которой ноутбук позволяет фиксировать информацию, очень заманчива, и от нее трудно отказаться. Мюллер рассказала, что однажды перед лекцией попросила студентов не записывать каждое слово, так как это могло пагубно сказаться на их успехах в последующем тестировании. И, даже несмотря на такое предупреждение, они не смогли изменить своей привычке.
Читать полностью: СЛОН
Комментарий:
Человечество развивается на протяжении истории в течении многих тысячелетий. Возникает вопрос: могу ли я развиваться быстрее, чем мое поколение, ускорить время, будто перепрыгнуть через десятки лет? Если нет, то могу ли я успешно реализовать время в своем поколении? Я живу в тот период, в котором родился. Могу ли я использовать это время самым эффективным образом? И что значит «самым эффективным»?