http://www.globosfera.info/files/2017/01/timthumb.jpg

То, что происходило в 2016-м, следствие давно копившихся изменений, количество перешло в качество. Закончился этап — время «после «холодной войны», когда считалось, что крепнет новое мировое устройство. На деле выяснилось, что происходило другое — попытка перелицевать под американоцентричный мир западные институты, которые обслуживали «холодную войну» и двухполюсную конфронтацию. То есть не строительство нового, а адаптация старого. Безуспешно — качественно другие мировые обстоятельства потребовали и других форм. Сейчас это осознано, правда, непонятно, что именно идет на смену. Пока похоже на растущую волну суверенизации и отката от глобального универсализма, хотя всеобщую взаимозависимость и взаимосвязанность никто не отменяет. В условиях сдвигов политического устройства особая ответственность ложится на лидеров, тех, кому положено и доверено управлять процессами.

Главный итог 2016 года — перемены внутри ядра мировой системы, в западных странах. Растущее нежелание обществ следовать путем, который правящий класс считает (считал до последнего времени) безальтернативным, приводит номенклатуру в растерянность и замешательство (как же так, все так хорошо шло…), порождает желание найти «руку кого-нибудь» (проще всего — Москвы), но линию приходится-таки корректировать. Причем делать это надо быстро: если сам истеблишмент не адаптируется к настроениям, то остановить «популистов» уже не получится.

В 2017-м начинается новая эпоха. Двадцать пять лет после СССР закончились вместе с той повесткой дня, которую принес конец «холодной войны». Это надо понимать всем, в том числе и России, которой нужна политика нового содержания.

Федор Лукьянов
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Читать полностью: ГАЗЕТА

Комментарий:

Все будущее человека зависит только от выбора окружения и его построения – особенно в последнем поколении, когда мир стал настолько зависимым, глобальным, интегральным, что люди с других концов мира определяют друг для друга, что случится с каждым. Если какое-то государство начинает вооружаться и агрессивно вести себя, то это меняет жизнь всех остальных. Они вынуждены немедленно организовать защиту против него и позаботиться о своей безопасности.