Все больше и больше машин выполняют функции, которые раньше требовали как физической силы, так и умственных способностей человека. Как говорят эксперты, к 2033 году почти половина всех рабочих мест в США будет автоматизирована. За клерками и машинистками в Лету могут кануть и профессии, требующие высшего образования, — в маркетологии и фармацевтике, юриспруденции и журналистике.
Возникает новый вопрос: чем обернется это новое экономическое потрясение? Посмотрите, к чему привело восстание «ржавого пояса» в США, гнев тех, кто остался за бортом. 2016 год стал показательным в этом смысле, особенно в США. Похоже, эта тенденция продолжится в 2017 году в Европе, где грядут выборы в Германии, Франции, Голландии и, возможно, в Италии. Многие видят в этом восстание тех, кому уже нечего терять. В этом контексте отчетливо вырисовываются темы национализма и идентичности, а также экономической неприкаянности и растущего чувства неравенства.
По словам одного из уважаемых экономистов, профессора Ричарда Болдвина, ситуация будет только обостряться. Политическая реакция тех, кого оставили без работы и куска хлеба, по мнению профессора Болдвина, будет вполне предсказуемой: «Ох, как они разозлятся!»
Политики в этом году почувствовали на себе первую волну этого гнева. Беда в том, что им почти нечего предложить для решения проблемы неравенства, кроме строительства новых стен и введения торговых барьеров. Еще хуже то, что эксперты и советники также в замешательстве.
Читать полностью: ВВС
Комментарий:
Постепенно мы начинаем понимать, что если не соединимся, не найдем какого-то метода, чудесного лекарства против ненависти и разобщения, которое позволит нам немного приглушить эгоизм и приоткрыть сердце, то мы умрем вместе, вцепившись друг в друга. Наше эго не оставит нас в покое.