Хроника становления бренда Nike - это сказание того, как усердность, умноженное на настойчивость и желания созревать, может вывести вас на самую вершину Олимпа Популярности. Также, не менее интересная история Levi's, вас приятно поразит.
Фил Найт в молодости, выступал за сборную Орегонского института. Он и остальные легкоатлеты часто, после бессчетных состязаний и тренингов, возвращались с кровоточивыми мозолями. В те времена нейтральная обувь стоила почти 5 долларов, но эксплуатационное качество было чрезмерно невысоким.
Отменная обувь стояла не менее 30 долларов, но потратить такие денежные средства на обувь, большему числу американцев было непозволительной роскошью. Тогда у молодого и активного Фила возникла идея выполнять дешевую, но добротную спорт обувь в Азии, сообщает LinDeal.com. В 1964 году он сумел водворить эту идею в жизнь вместе с Биллом Боуэрманом, его sport наставником. Построенная компания в итоге сделала его одним из самых небедных людей Америки, с состоянием около 4 млрд долларов.
Идея Фила Найта содержалась в том, что обувь должна изготавливаться в Азии, а проектироваться и продаваться в США, но по терпимым ценам. В доброкачестве такой страны он избрал Японию. В 1963 году Найт подписал договор с фабрикой Onitsuka. После прибытия Найт лично торговал прочной японской обувью. Главным названием проекта стало Blue Ribbon Sports.
В 1964 году новоиспеченному бизнесмену удалось выручить 8 тысяч долларов, и он незамедлительно заказал подобающую партию. Также Найт с компаньоном наняли талантливого менеджера Джефа Джонсона. Абсолютно он, увидев во сне богиню Нику, рекомендовал переименовать фирму в Nike. В 1971 году молодой одаренный дизайнер Каролин Дэвидсон изобразила для компании Nike великий логотип Swosh.