Онлайн-отзывы играют серьезную роль в коммерческой деятельности, влияя на репутацию бизнеса, объем продаж, поисковую оптимизацию и доверие заказчиков. Отзывы размещают на специфических площадках: Google Карты, Яндекс Карты, Zoon, 2GIS, Otzovik.com, Trustpilot и прочих.
Яндекс Карты и Гугл Карты, кроме ключевых функций навигации, предлагают возможность пользователям оставлять отзывы о самых разных местах — от кафе и магазинов до врачей и учреждений. 2GIS — это еще один популярный навигационный сервис, который включает функцию отзывов. Zoon.ru специализируется на откликах о медицинских учреждениях и специалистах, в то время как Otzovik и Trustpilot предлагают отзывы о всевозможных компаниях, их услугах или продуктах.
Подобные интернет-сервисы имеют особенности, но все они влияют на бизнес и предпринимателей похожим образом. Положительные отклики притягивают новых заказчиков и укрепляют доверие к компании. По данным проведенных исследований, товары и услуги с высоким рейтингом продаются значительно лучше. Отзывы значительно влияют на поисковую оптимизацию: поисковики учитывают число и качество отзывов при ранжировании. На сайте https://reputatika.ru/zoon/ вы узнаете об этом более подробно.
Впрочем отзывы не всегда положительны. Негативные отзывы, несмотря на всю их нежелательность, могут указывать на неприятности, которые нужно решить. Это помогает улучшить продукт или услугу и, как итог, укрепляет доверие клиентов. При этом могут быть неблагоприятные отзывы, оставленные нечестными конкурентами. Управление отзывами клиентов, включая регулярный мониторинг, объективные ответы на отзывы и активный сбор отзывов является необходимой частью управления компанией и сможет значительно повлиять на успех. Это помимо всего прочего показывает, что компания думает о мнении клиентов, что укрепляет доверие к ней.