http://s47.radikal.ru/i115/1410/db/a605c52bbc8a.jpg

Мировые автоконцерны в панике — уже через несколько лет продажи машин могут резко сократиться. На такие выводы наталкивают результаты исследований предпочтений нынешних американских и европейских подростков.

Как выяснилось, подрастающее поколение, для которого престижная модель автомобиля всегда была пределом мечтаний, все реже связывают свой будущий успех с обладанием заветным средством передвижения. И эта тенденция уже сказывается на продажах техники. По данным компании Look At Me, молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет все реже покупают авто. С 2007-го по 2011 год парк машин, приобретенных ими, сократился более чем на треть.

Те, кто пока не достиг совершеннолетия, все реже записываются в автошколы и мечтают получить права. Если в прежние годы наличие водительского удостоверения считалось обязательным для любого 16-летнего подростка в США или Европе, то теперь молодые люди не расценивают наличие прав как подтверждение своего «взрослого» статуса и независимости.

Западные подростки перестали следить за новинками мирового автопрома и восхищаться последними моделями машин. Сейчас они активнее интересуются новинками IT — индустрии. Активная жизнь в Сети изменила отношение молодых американцев и европейцев к материальному. В последнее время становится популярной концепция «жизни по подписке»: книги напрокат, каршеринг.

Стоит отметить, что к авто пока охладели лишь подростки в самых развитых государствах. В странах с развивающейся экономикой ситуация обратная. Несмотря на дороговизну бензина, услуг СТО, пробки и дефицит парковок, для большинства молодых людей авто по-прежнему является пределом мечтаний. Впрочем, уже через несколько лет ситуация может резко измениться и в этих странах, — прогнозируют эксперты.