Мне кажется очень банальная глуповатая статья. Именно так. Все написанное там или глупо или ну уж совсем банально.
Посмешили следующие моменты:
1. Автор страдает о малых тиражах современных типа поэтов. Даже если забыть о том, что есть такое мнение, что никудышные стишки они пописывают и внимания соответственно не заслуживают, остается еще грубая подтасовка. В наши дни существует интернет. Если уж человеку приспичило почитать Чухонцева, ему сегодня легче легкого найти его сочинения, ознакомиться, и уж там решить, а стоит ли покупать книжку на полку.
Похоже, что нонешние гении не очень убедительны. Вот их и не раскупают, бедняжек.
2. Сумев признать элементарное - что поэзия интересна немногими (я бы добавил: а графоманство только графоману или тусовкам графонов ), Алехин решил успокоить собственные нервы заявив, что и прежде так было. Типа во все времена.
Пример древнего Рима - идиотизм. Надо смотреть не на громкие названия городов, а на численность населения и % хотя бы грамотных, а тем более образованных людей. В этом смысле Республика Татарстан легко потягается с античным миром. И наверное победит по статистическим данным. Зато с треском проиграет по качеству того, что создавалось там и тут, да и доля любителей поэзии из числа грамотных людей была в Риме наверняка больше чем в нашем среднеобразованном обществе.
Может все таки проблема в том, что превосходя вусе времена по числу графоманов, наше время так и осталось бесплодным в части поэтов?
3. Умилила радость алехина малыми тиражами поэтов серебряного века. Если внимательно читать, становится ясно, что речь идет о пилотных тиражах ("первые издания"). Впрочем тиражи действительно измерялись тысячами, но тогда и вузов на всю Россию было меньше двадцати, и инеллигенция была интеллигенцией, а не сталинским термином. Хватало этих тиражей.
А чтения были.
4. Положительное влияние тоталитарного государства на рост культуры штука давно известная. Не ценят писаки вождей, а ведь многих мы только из-за них и знаем.
5. Я тоже дальше Евтушенко-Вознесенского-Ахмадулиной ничего не помню. Иногда узная новое. А день прошел, и уже не помню. Виной ли тому мое самодовольство или плохая память? Или просто не цепляет современное буквожуйство?
6. Похихикал читая о замене культуры цивилизацией. Чушь! Вот графоманы и прочие "театральщики" восхищаются собой с сотоварищами, значит в их лицах украшенных прыщами и одухотворенностью сохраняется т.н. высокая культура, а людям интересно другое. Сейчас для миллиарда людей многое стало доступно. Пусть не элитарное, но яркое и свое. Я не про корм для ротожопов, не про массовую псевдокультуру шоубизнеса и т.п.
Еще каких то сто лет назад очень немногие могли путешествовать по миру. Тогда для многих картины заменяли фотографии, а литература программы развлекательных каналов.
Поэзия же должна что там в душах и т.п. человека производить? А вот человеку (большинству) эффективнее не знакомитьбся с чужими переживаниями, а самостоятельно переживать и чувствовать.
Я упрощаю, но мне видится, что правда именно где то тут.
7. Любят графоманы стряпающие красивую красоту и фальшивую заумь вешать на поэтов действительно любимых людьми разные гадкие ярлыки. Некто алехин счел Асадова банальным.
Жалкий бездарный завистник.
А заканчивается статья грандиозно! Можно было не писать пол тыщи слов, а огрничиться емким: Поэт, фильтруй базар!
Жаль, что сам он этому совету не последовал.
Отредактировано Bob (2006-11-03 08:22:58)